Информация

Как и чем резать стеклопластиковую композитную арматуру?

Композитную стеклопластиковую арматуру можно резать разными способами:


  • Перекусывать болторезом;
  • Перерубать топором;
  • Перепиливать ножовкой по металлу;
  • Перерезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).


Самым правильным способом из всех, перечисленных выше, является применение «болгарки» с обычным абразивным или с алмазным кругом. Дело в том, что первые два способа вызывают сильное воздействие на прилегающие области арматурного стержня, приводящие к его деформации, выкрашиванию и расщеплению в этих областях. Таким образом, прилегающие концы арматурного стержня окажутся сильно расщепленными. Характер разрушения края в виде продольного растрескивания носит тот же характер, что и при перекусывании композитной арматуры болторезом или перерубания топором. Такое расщепление крайне нежелательно, так как образовавшиеся трещины могут быть незаметны невооруженным глазом, но идти довольно глубоко в тело арматурного стержня. Такие трещины в теле стержня композитной арматуры будут являться капиллярными каналами для попадания внутрь стержня воды, щелочи при заливке бетоном. В первом случае возникает опасность дальнейшего развития трещин вследствие циклов замораживания и оттаивания. Во втором случае усугубляется деструктивное воздействие щелочной среды бетона на арматурный стержень (теперь это воздействие оказывается не только снаружи, но и изнутри).

Обращаем Ваше внимание, что прежде, чем резать стеклопластиковую арматуру, — позаботьтесь о защите глаз, рук и органов дыхания. Причем последнему уделите особое внимание! Не забывайте, что вы собираетесь резать стеклянные или базальтовые волокна и образовавшаяся пыль будет совсем ненужным гостем в ваших легких! Защититься от этой пыли можно используя респиратор. Но помните, что респиратор должен плотно прилегать к лицу, исключая возможность вдыхания пыли в обход фильтрующего элемента.

Для защиты рук от тонких, почти невидимых заноз в виде стеклянных или базальтовых волокон, имеющих толщину, сравнимую с толщиной человеческого волоса, использовать обычные х/б перчатки не годится! Вам понадобятся так называемые «спилковые» перчатки или хотя бы х/б перчатки с нанесенным на их внутреннюю сторону сплошным слоем ПВХ или латекса.

Как придать форму стеклопластиковой композитной арматуре? Возможно ли приварить ее к другим материалам?

Композитную стеклопластиковую арматуру, как и любую другую композитную арматуру, согнуть на строительной площадке невозможно (так чтобы после снятия нагрузки она оставалась согнутой). После отверждения, композит, связывающий волокна, из которых состоит арматурный стержень, можно только разрушить. Размягчить его с последующим повторным отверждением — не получится.

Сформированный стеклопластиковый композитный арматурный стержень можно согнуть на время, но он будет вести себя как пружина и после снятия нагрузки снова выпрямится самостоятельно.

Сварить композитную арматуру с чем-либо тоже не получится.

На практике эти задачи решаются гораздо проще.

Касательно гнутых элементов — можно заказать их изготовление у производителя композитной арматуры. В заводских условиях можно изготовить гнутые композитные элементы по чертежу заказчика ещё на этапе производства композитной арматуры. Кроме того, Вы можете просто использовать композитную арматуру вместе с металлической. Так называемые гибридные каркасы, связанные из стальной и композитной арматуры — не редкость.

Когда стоит задача, во что бы это ни стало, приварить композитный арматурный стержень к чему-либо или выполнить преднапряжение композитной арматуры, есть единственное решение — использовать стержни композитной арматуры с установленными стальными наконечниками. Эти стальные наконечники могут крепиться к концам композитных арматурных стержней с помощью цанговых зажимов либо с помощью химических анкеров. Такие наконечники могут устанавливаться на концы композитных арматурных стержней прямо на заводе-производителе композитной арматуры.

Как можно купить композитную стеклопластиковую арматуру, в бухтах или прутьями?

Композитная стеклопластиковая арматура продается и в прутках и в бухтах! Стоит отметить, наиболее востребована стеклопластиковая композитная арматура именно в бухтах по ряду причин:


  • Купив стеклопластиковую композитную арматуру в 100 метровой бухте сможете отрезать от неё хлысты любой, требуемой Вам длины, что уменьшит количество отходов и избавит Вас от необходимости сращивать по длине отдельные прутки стандартной длины (6 или 12 метров);
  • Покупая арматуру в бухтах (мотках, катушках), Вы сможете сэкономить на транспорте, так как Вам не придется заказывать транспорт с большой длиной кузова и с большой грузоподъемностью;
  • Для крупных заказчиков мы изготавливаем бухты, состоящие из смотанного прутка, имеющего любую длину, согласованную с заказчиком. Как правило, такая длина обычно кратна большему из размеров заливаемых «карт». Например, при размере карты 24 х 48 метров, в бухты удобно сматывать арматурный прутки с длиной 48 или 96 метров.


С другой стороны, при определенных объемах заказа, мы можем изготовить для Вас арматуру в прутках, любой требуемой длины (пусть даже нестандартной). Такой заказ мы называем «арматура в нарезке». Такие заказы выполняются нами исключительно после составления и подписания спецификации на поставку (в которой указана номенклатура всех длин и количество прутков в каждой из длин. Так как данные заказы связаны с нестандартными длинами, такие заказы выполняются нами исключительно после внесения 100% предоплаты.

Стоит отметить, что благодаря эластичности композитной арматуры, её можно перевозить в обычной «Газели» с длиной кузова 3 метра даже в том случае если речь идет о прутках арматуры длиной 6 метров. Просто эти прутки складывают в кузов в форме подковы. Аналогичным образом можно перевозить и хлысты длиной 12 метров в кузове длиной 3 метра, просто в этом случае пруток укладывается в кузове почти в два оборота. При такой перевозке предпочтительнее использовать автомобиль с жесткими бортами, а не изотермический фургон (у которого борта довольно слабые), в противном случае Вы рискуете тем, что сложенная в кузове арматура, являющаяся пружиной (особенно если её много) оторвет борта фургона.

Как и чем вязать стеклопластиковую композитную арматуру?

Очень часто спрашивают, обязательно ли вязать стеклопластиковую арматуру пластиковыми хомутами (стяжками)?

Ответ, конечно нет! Дело в том, что целью вязки арматуры является фиксация арматурного каркаса для последующей его заливки бетоном и до момента полного застывания этого бетона. После того, как бетон застынет, уже совершенно неважно, связан каркас или нет. Даже если бы после застывания бетона, вся вязальная проволока (которой Вы связывали арматурный каркас) испарилась — ничего бы с готовой конструкцией уже не произошло!

Композитную стеклопластиковую арматуру вяжут так же, как и традиционную металлическую арматуру. Обычно вяжут отожженной вязальной проволокой. Ну а в целом — любым из этих способов:


  • Традиционной стальной отожженной вязальной проволокой;
  • Пластиковыми хомутами (разрешено согласно ГОСТ 31938-2011 АРМАТУРА КОМПОЗИТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ);
  • При помощи пистолетов для вязки арматуры (проволокой, как у пистолетов типа MAX или скобами как у пистолетов типа Wacker Neuson DF-16);
  • Специальными стальными скобами.


Какие области применения стеклопластиковой композитной арматуры?

Композитную полимерную стеклопластиковую арматуру применяют в следующих облостях строительства:


  • Для армирования фундаментов и конструкций, работающих на упругом основании (дорожные плиты для покрытия внутрипостроечных, объездных, временных и прочих дорог с полной заменой металлической арматуры и др.)
  • Для армирования обычных (ненапряженных) бетонных конструкций;
  • Для армирования пористых и крупнопористых бетонов (дренажные трубы), легких и ячеистых бетонов, в том числе при монолитном строительстве;
  • С целью улучшения теплотехнических характеристик стен, рекомендуется применение АКП для изготовления гибких связей с целью использования в слоистой кладке кирпичных зданий;
  • Для изготовления дюбелей для крепления наружной теплоизоляции стен зданий;
  • Для изготовления стержней и сеток для усиления несущей способности армокирпичных конструкций;
  • В конструкциях на основе гипсовых вяжущих;
  • Для армирования полотен автомобильных дорог и асфальтобетонных покрытий (для предотвращения появления трещин, колейности);
  • Для армирования элементов дорожного строительства, которые подвергаются агрессивному воздействию противогололедных реагентов;
  • В конструкциях, подвергающихся воздействию агрессивных сред, согласно ГОСТ 31384, СНиП 2.03.11-85, вызывающих коррозию стальной арматуры (хлористые соли, агрессивные газы повышенных концентраций и др.);
  • Армирования грунтов и горных пород при горнопроходческих работах, прокладке тоннелей и выемке котлованов;
  • Армирования насыпей на слабом основании (болота, грунты повышенной влажности, притрассовые проезды, временные дороги;
  • Армирования бетонов на шлакопортландцементе, пуццолановом цементе, смешанных вяжущих с высоким содержанием активных минеральных добавок и т.п.;
  • Армирования монолитных бетонов с хлоридсодержащими противоморозными добавками, (хлорид кальция ХК, нитрат-хлорид НХК, нитрат-хлорид кальция с мочевиной НХКМ и др.);
  • В тех случаях, когда отсутствует возможность обеспечить нормативные требования к толщине защитного слоя бетона (тонкостенные конструкции различного назначения, например: панели защитных сооружений от шума, ограды, конструкции архитектурного назначения и др.)
  • Для армирования кладки стен


Но самой интересной областью применения композитной стеклопластиковой арматуры является армирование промышленных бетонных полов стеклопластиковой арматурой. А так же армирование плитных фундаментов. Именно тут наилучшим образом проявляются все достоинства композитной арматуры. Экономический выигрыш от её применения выражается в экономии денежных средств (затрачиваемых на закупку арматуры, транспортировку арматуры, монтаж арматурных каркасов) в размере 30-60%.

Так же композитную стеклопластиковую арматуру используют в сельском хозяйстве.

Какой надо использовать диаметр композитной стеклопластиковой арматуры при равнопрочной замене на металлической?

Очень часто спрашивают какой диаметр должен быть стеклопластиковой композитной арматуры и что такое равнопрочная замена?


Понятие «равнопрочная замена», появилось для проведения аналогии между привычной для всех строителей стальной металлической арматурой и стеклопластиковой композитной арматурой. Любая строительная арматура, используемая для армирования бетонных конструкций и сооружений работает на растяжение (так как на сжатие работает сам бетон) и применяется для предотвращения растрескивания этой бетонной конструкции.


Прочность арматуры на растяжение измеряется в мега паскалях (МПа) и имеет название «предел прочности при растяжении». Если приложить к арматуре растягивающую силу напряжения превышающее её  предел прочности при растяжении, то она будет разорвется. Нужно отметить, что при достижении предела прочности, композитная стеклопластиковая и стальная арматура разрушаются по-разному, так как у них разный характер поведения под нагрузкой:


У композитной стеклопластиковой арматуры это прямая линия с упруголинейной зависимостью под нагрузкой до разрушения;

У металлической арматуры это кривая линия с площадкой текучести под нагрузкой.

Так каким же должен быть диаметр композитной арматуры? Вы будете удивлены, но равнопрочный диаметр композитной арматуры легко посчитать математически. Итак, логика довольно проста:


Изначально мы ориентируемся на стандартные диаметры, принятые для стальной арматуры. Эти диаметры определены в ГОСТ 5781-82. Механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в Таблице 8 данного ГОСТ. Под пределом прочности на растяжение у стальной арматуры берем значение её предела текучести, так как за этим пределом она, по сути, перестаёт «работать».

Выберем в Таблице 8 ГОСТ 5781-82 интересующий нас класс стальной арматуры. Обычно это самый широко применяемый A-III (А400).

Составим таблицу, в которой перечислим диаметры стальной арматуры выбранного класса и посчитаем силу, которую нужно приложить к арматуре ДАННОГО ДИАМЕТРА для того, чтобы достигнуть предела текучести. В таблице указан предел текучести в Ньютонах на 1 мм2 площади окружности арматурного прутка. В качестве диаметра стальной арматуры возьмем не внешний или внутренний её диаметр, а номер её профиля, так как он является усредненным диаметром, что следует из ГОСТ 5781-82 пункт 1.4.: «Номинальные диаметры периодических профилей должны соответствовать номинальным диаметрам равновеликих по площади поперечного сечения гладких профилей.»

Дополним таблицу столбцом с расчетными площадями окружностей для всех арматурных прутков с диаметрами, указанными в первом столбце

Рассчитаем силу, которую надо приложить, чтобы достигнуть предела текучести для каждого из диаметров. Для этого соответствующую площадь окружности, измеренную в мм2 нужно умножить на предел текучести, характерный для данного класса арматуры и измеряемый в Н/мм2

Далее нам нужно вычислить равнопрочный диаметр композитной арматуры. При этом, стоит отметить, что учитывая конструкцию современной композитной арматуры, производимой в России, прочность на растяжение у этой композитной арматуры определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО самим телом арматурного стержня, состоящим из пучка параллельных волокон. Следовательно нас интересует исключительно внутренний диаметр композитной арматуры, измеряемый по телу арматурного стержня. Внешний диаметр, измеряемый по виткам намотанных ребер нам абсолютно не интересен, так как эти намотанные по спирали ребра никак не влияют на прочности при растяжении у стеклопластиковой арматуры.


Равнопрочный диаметр композитной арматуры рассчитывается в обратном порядке. Другими словами нужно взять ту же величину силы, как та, которую надо приложить, чтобы достигнуть предела текучести металла и рассчитать требуемый внутренний диаметр, который и будет равнопрочным эквивалентом соответствующей стальной арматуре. Единственное отсутствующее значение — «предел прочности при растяжении» у композитной арматуры определяется очень просто, так как является по своей сути справочным. Опуская подробности, его можно принять равным 1100 Н/мм2

Экономическая выгода по сравнению с металлической арматурой.

Сравнение стеклопластиковой композитной арматуры и металической арматуры класса А-III в строительстве объекта:

—Основной плюс стеклопластиковой композитной арматуры это ее цена, а именно возьмем во внимание стеклопластиковую композитную арматуру диаметром 12 мм и сравним с металлической 12мм класса А500. Для примера возьмем объем арматуры в 100 тон класса А500 (А-III) по сумме 3 950 000 рублей (оптовая цена завода), что эквивалентно = 112 613 метров.

Теперь узнаем цену стеклопластиковой арматуры 12-ым диаметром 112 613 метров * 27 рублей = 3 040 551 рублей.

Экономия сотавила 909 449 рублей!

Теперь расчетаем при равнопрочной замене, без потери в качестве, можно использовать стеклопластиковой композитной арматуры диаметром 8 мм получаем 112.613 метров. * 13 рублей = 1 463 969 рублей.

—Выгода! 

На 100 тоннах металлической арматуры класса А500 диаметром 12 с стеклопластиковой композитной арматурой составляет = 2 486 031 (!!!) рубль ЭКОНОМИИ!!! 


Логистика и прочие удобства в работе с АКС на строительных объектах.

—Сравним логистику металла с доствкой стеклопластиковой арматуры на объект.

Металлическая арматура ограниченна своим тонажом, а в случае с стеклопластиковая арматура она ограниченна объемом, что позволяет в длинномер загрузить порядка 100 - 150 км стеклопластиковой арматуры в одну машинуМеталлическую арматуру класса А500 диаметром 12мм лишь можно загрузить в одну машины 20 тонн, что в метраже 12 А500 составляет = 22.522 км, из этого получается, что на логистике можно очень хорошо сэкономить.

Приведем некоторые моменты удобства работы со стеклопластиковой композитной арматурой:

  1. Стеклопластиковая арматура производится любой запрашиваемой длины и упаковывается в бухты или хлысты (от 1м и любой длины до 500 м)
  2. Для разгрузки арматуры не нужен манипулятор, достаточно пару рабочих которые за пол дня могут легко разгрузить длинномер. Экономия (!!!)
  3. Работать со стеклопластиковой арматурой можно даже в дождь.
  4. Хранить ее так же можно на открытом пространстве
  5. Вяжется стеклопластиковая арматура при помощи обычного крючка или специальных пистолетов, которые сокращают время на работу и упрощают этот процесс, что может так же отразится на заработной плате рабочим и скорости строительства.

Выгода очевидна!

Высокое временное сопротивление при растяжении

Высокое временное сопротивление при растяжении (до 1200 МПа).

В ГОСТе 1497-84 под прочностью понимается «временное сопротивление разрушения», напряжение, которое соответствует максимальному усилию перед разрывом образца при испытаниях.


Стеклопластиковая

арматура

Металлическая арматура A-I

Металлическая арматура A-II

Металлическая арматура A-III

Металлическая арматура A-IV

Металлическая арматура A-V

1200 МПа

373 МПа

490 МПа

590 МПа

883 МПа

1030 МПа

Высокая устойчивость к коррозии

Высокая устойчивость к коррозии, в том числе к кислотным и щелочным средам.

Неметаллическая арматура абсолютно не подвержена коррозии и не вызывает разрушение бетона. Кроме того, она практически не меняет свои механические свойства в агрессивной среде под воздействием кислот, щелочей и солей.

Низкая теплопроводность

Низкая теплопроводность по сравнению с металлической арматурой.

Теплопроводность композитной стеклопластиковой арматуры в 100 раз ниже, чем у стальной. Она практически не проводит тепло. Соответсвенно стеклопластиковая  арматура не может являться "мостиком холода" и значительно снижает теплопотери здания.